Образцова Наталья Васильевна, воспитатель ГБДОУ д/с №4 Калининского района г. Санкт-Петербург
Значение развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста и как ее развивать.Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. Недостатки моторики неблагоприятно сказываются на развитии изобразительной деятельности детей, обнаруживаясь в трудностях проведения простых линий, выполнении мелких деталей рисунка, а в дальнейшем – в трудностях овладения письмом. Всё сказанное говорит о необходимости специальных занятий по развитию мелкой моторики детей в дошкольном возрасте. Мелкую моторику рук развивают: 1. Игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; 2. Игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями. 3. Игры с бусинками: «Разноцветные бусы», «Сделаем кукле бусы». Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). 4. Игры-шнуровки: Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
5. Рисование красками, пальчиками и ладошками Научит ребенка держать в руке карандаш, кисточку. Очень поможет использование нетрадиционных техник рисования: пальчиками, методом тычка, отпечатком, ладошками, ватными палочками и т.д.
6. Рисование пластилином и тестом Вы думаете из пластилина можно только лепить? Зря! Им можно рисовать такую красоту! Вам понадобится плотная бумага или картон. Лепим маленький шарик, кладём на бумагу и прижимаем пальчиком. Осенью нарисуйте рябину, зимой – шарики на ёлке, летом – цветы. 7. Работа с крупами. Запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне ребенка ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Можно поручить сортировку и перебирание различных круп, но только под присмотром взрослых. 8. Работа с природными материалами: шишки, камушки, ракушки. Можно строить из них различного вида дорожки, заборчики, а также смешивать и перебирать их по группам. 9. Работа с закручиванием и откручиванием крышечек.
10. Игры с прищепками: Развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи. 11. Игры на развитие тактильного восприятия. «Гладкий – шероховатый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек» (ребёнок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками определяет их на ощупь, что это) 12. Различные игры с водой Наливание, переливание, мытье игрушечной посуды, стирка и отжим 13. Пазлы (твёрдые и мягкие) 14. Конструирование 15. Аппликация Учить рвать и мять бумагу, наклеивать. 16. Массажи и самомассажи с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами. 17. Расстегивание и застегивание пуговиц, кнопок, молний 7 мая 2022 в 13:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.